Правовой уголок

Премии к праздникам и юбилеям, предусмотренные системой оплаты труда, можно учесть для целей налога на прибыль.

В постановлении от 05.12.2014 № Ф05-13874/2014 Арбитражный суд Московского округа рассмотрел вопрос учета расходов на выплату премий сотрудникам.

По общему правилу (согласно ст. 255 НК РФ) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, включая стимулирующие начисления и надбавки, премии и единовременные поощрительные начисления, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами. При этом перечень расходов, не учитываемых в целях исчисления налога на прибыль, установлен ст. 270 НК РФ.

Как отметили судьи, перечень расходов в ст. 255 НК РФ является открытым. Это значит, для целей налога на прибыль можно учесть иные затраты, связанные с оплатой труда работника, в случае, если они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договорами (п.п. 2, 25 ст. 255 НК РФ).
Кроме того, арбитры обратили внимание, что нормы трудового законодательства не содержат ограничений относительно порядка оплаты труда и (или) количества выплат, производимых работникам, равно как и оснований для таких выплат (ст. 129, 135 ТК РФ).

Таким образом, любые премии, поименованные в трудовом и (или) коллективном договорах, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (за исключением премий, финансируемых по решению организации из чистой прибыли), если являются частью установленной в организации системы оплаты труда (т.е. находятся в прямой зависимости от выполнения работниками трудовых функций и соблюдения ими трудовой дисциплины).

Это относится и к премиям, выплачиваемым в связи с праздничными и юбилейными датами.

Правовой уголок — Подарки детям сотрудников

Описание

Какими налогами и взносами облагаются новогодние подарки детям сотрудников?

Ответ от 15.11.2013:

Новогодние подарки работникам для их детей, как правило, передаются на безвозмездной основе – по договору дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Для подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, такой договор организация вправе заключить с сотрудниками-родителями как в устной, так и в письменной форме (ст. 574 ГК РФ). Обязанность работодателя покупать новогодние подарки детям сотрудников может быть зафиксирована в коллективном договоре.

Непосредственно выдачу подарка стоит оформить приказом (распоряжением) руководителя на приобретение и раздачу подарков, составленным в произвольной форме. К приказу следует приложить список сотрудников и их детей, которым будут вручены новогодние подарки. Факт вручения подарков рекомендуем отражать в ведомости с перечнем получателей. В ней сотрудники должны поставить свои подписи.

Read More

Правовой уголок — Украшение офиса к новому году и рождеству

Описание

Можно ли учесть расходы на украшение офиса к Новому году и Рождеству?

Ответ от 22.11.2013:

Учет расходов на новогоднее и рождественское оформление офиса в целях налогообложения прибыли проблематичен.

Зачастую налоговые органы считают, что подобные затраты экономически не обоснованы, не имеют производственной направленности (ст. 252 НК РФ). Также в НК РФ нет положений, прямо предусматривающих включение таких затрат в расходы. Кроме того, стоимость новогоднего оформления офиса, в отличие от праздничного украшения витрин и фасадов, нельзя признать рекламным расходом (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Это объясняется тем, что реклама предназначена для неопределенного круга лиц, а в офисе, как правило, бывают только сотрудники. Таким образом, безопаснее подобные затраты не учитывать.

Read More

Правовой уголок — Подарочные сертификаты сотрудникам

Описание

К Новому году решено выдать сотрудникам подарки в виде подарочных сертификатов на приобретение товаров в магазинах электроники. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете? Какие налоги и взносы нужно будет уплатить?

Ответ от 20.05.2013:

В целях бухгалтерского учета стоимость приобретенных сертификатов учитывается в составе прочих расходов по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91.2 «Прочие расходы» (п.п. 4, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Read More

Правовой уголок — ФАС РФ разъяснила, в каких случаях конструкции с информацией не считаются рекламными

Очень часто лицам, устанавливающим конструкции с той или иной информацией о юридическом лице, его деятельности, товарах, услугах и т.д., не понятно, является ли размещаемая ими конструкция рекламной (то есть предназначена ли она для размещения рекламы). Это важно знать, так как в данном случае перед установкой и эксплуатацией такой конструкции необходимо получить специальное разрешение, а во время эксплуатации – соблюдать требования специального технического регламента. Кроме того, нужно выполнять ряд требований закона и к содержанию самой рекламы. Несоблюдение этих правил может привести к наложению административного штрафа. Если же конструкция не является рекламной, а предназначена лишь для информирования, соблюдать требования законодательства о рекламе не нужно.

В своем письме ФАС РФ разъясняет, в каких случаях конструкцию следует считать рекламной, а в каких нет.

 

Фотографии товаров на фасаде магазина не являются рекламой

Достаточно часто для оформления фасадов магазинов используются фотографии и изображения различных продуктов и других товаров (например, бутылка вина, пивная бочка, одежда и т.п.). По мнению ФАС РФ, подобные фотографии нельзя считать рекламой, если на них не указаны индивидуализирующие признаки изображенных товаров (товарный знак, наименование марки, модели, артикул и т.п.). Подобные фотографии и изображения товаров не преследуют цели продвижения на рынке конкретного товара, то есть не являются рекламой. Соответственно, конструкции, на которых размещены фотографии, не являются рекламными и на них не распространяются требования законодательства о рекламе.

 

Вывеска с наименованием организации, размещенная в месте ее нахождения, не является рекламной конструкцией

Если в месте нахождения организации каким-либо способом размещена информация о ее наименовании, такая информация не является рекламой. Требования законодательства о рекламе не распространяются также на размещенное в месте нахождения организации коммерческое обозначение, (например, товарный знак (даже если он не совпадает с наименованием организации)). Такая информация, по мнению ФАС РФ, предназначена лишь для идентификации организации клиентами. Если организация занимает все многоэтажное здание, на крыше этого здания может быть размещена установка с наименованием организации. Это тоже не считается рекламой.

 

Вывеска с информацией для потребителей — не рекламная конструкция

Помимо наименования организации, в месте ее нахождения зачастую размещается также дополнительная информация для потребителей. Так, например, информация об адресе организации и режиме ее работы должна размещаться на вывеске согласно требованиям Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Такая информация не является рекламой. Кроме того, рекламой не могут быть сведения о профиле деятельности организации (например, вывеска «Аптека», «Ресторан» и т.д.), а также сведения об ассортименте реализуемых товаров и услуг (например, «Продукты», «Хлеб», «Мебель» и т.д.). Соответственно, подобные вывески нельзя считать рекламными конструкциями.

При этом ФАС РФ отмечает, что в отдельных случаях сведения о наименовании организации и виде ее деятельности все же могут быть признаны рекламой. Такое возможно, если контролирующие органы придут к выводу, что сведения были размещены не с целью информирования клиентов о месте нахождения организации в конкретном здании, а с целью рекламы организации.

 

Размещаемые на АЗС табло с информацией являются информационными

На территории АЗС могут размещаться информационные световые табло, содержащие информацию о реализуемом товаре (марке топлива, цен на него и т.п.). Эти сведения признаются информацией о товаре, которую продавец обязан представить покупателю в месте реализации, и на эти табло не распространяется законодательство о рекламе. Помимо этого, на подъездных путях (пути для въезда с дороги на территорию АЗС и выезда с территории АЗС на дорогу) к территориям АЗС, помимо сведений о реализуемом товаре, может быть размещена информация о наименовании юридического лица, номере объекта, режиме работы и т.п. Подобные сведения также не считаются рекламой при условии, что территория подъездных путей принадлежит АЗС.

Перечисленные сведения, размещаемые вне территории АЗС и подъездных путей, признаются рекламой.